Впервые во втором хирургическом отделении нашей больницы под спинальной анестезией проведена пластика пупочной грыжи с диастазом (расхождением) прямых мышц. Пожилому пациенту, у которого были выраженные сопутствующие заболевания, чтобы максимально обезопасить и снизить послеоперационные риски, был выполнен щадящий метод анестезии. Как говорят врачи, если мы перекрываем все негативные факторы общего наркоза и переходим на спинальную анестезию, то круг пациентов, которые могут быть оперированы, существенно расширяется.

 

Пластика грыжи с использованием сетчатых имплантов - «золотой стандарт» в мировой практике лечения грыж брюшной стенки. Именно эта методика пришла на смену натяжной пластике собственными тканями, и именно она рекомендуется Европейским обществом герниологов. Врачи Московской областной больницы имени профессора Розанова В.Н. в совершенстве владеют современными технологиями и успешно оперируют грыжи любой сложности, применяя сетчатые эндопротезы.

В частности, во втором хирургическом отделении операции грыжесечения по поводу обширных грыж брюшной стенки с установкой сетчатого имплантата, выполняются регулярно - 1-2 операции в неделю. Чаще всего установка большого сетчатого имплантата (30 Х 30 см) выполняется при грыжах белой линии живота, при послеоперационных грыжах, при пупочных грыжах с диастазом (расхождением) прямых мышц. Но ранее подобные операции выполнялись только под общим наркозом, сейчас операция впервые была выполнена под спинномозговой анестезией. За операционным столом были врачи-хирурги Букарев Вадим Сергеевич и Курилов Владислав Павлович, наркоз выполнил врач-анестезиолог-реаниматолог высшей квалификационной категории Джураев Абдураим Абдулилович.

Что дает такой вид анестезии? Зачастую после больших полостных операций требуется пребывание больного в реанимации. И связано это не с самой операцией, а с выходом из наркоза. «У нас высокопрофессиональные анестезиологи-реаниматологи, они никогда не рискуют, и в ряде случаев забирают больного в реанимацию, чтобы он адаптировался к повышенному внутрибрюшному давлению под искусственной вентиляцией, на так называемое «раздыхивание», - говорит заведующий вторым хирургическим отделением Владислав Павлович Курилов. - А в случае спинальной анестезии мы минуем реанимацию, пациент всю операцию был в сознании, ему не надо выходить из наркоза. Он слушал приятную музыку, под которую, как правило, работают хирурги, даже разговаривал с врачами».

Но, конечно, это не все плюсы подобной анестезии. Использование спинальной анестезии при данной операции позволяет в кратчайшие сроки активизировать пациента, избежать ряда послеоперационных осложнений, в том числе принципиально снизить риск тромбоэмболии легочной артерии, то чего боятся хирурги после больших операций. «Уже к концу дня пациент после такой серьезной операции начнет вставать, - продолжает Владислав Павлович. - Мы на этом настаиваем, и даже требуем от больного. В этом мы видим залог успеха в раннем послеоперационном периоде. Я думаю, теперь такой вид анестезии при подобных операциях мы будем использовать регулярно. Но перед каждой операцией мы вместе с анестезиологом решаем, какой вид анестезии будет более целесообразен в каждом конкретном случае».