Своего первенца жительница Острова Свободы родила в Пушкинском перинатальном центре 9 мая, во время шествия Бессмертного полка. В практике акушеров-гинекологов это далеко не первые «международные» роды, когда мама не знает русского языка… Но природа и безусловный профессионализм врача побеждают все языковые преграды!
У иорданцев, проживающих в Объединенных Арабских Эмиратах, в нашем перинатальном центре появилась на свет малышка с русским именем Юлия. Еще одна новорожденная уехала на родину в одну из африканских стран с именем Ирина (ее назвали в честь неонатолога, которая была на родах). Своего сына наша пациентка Диана назвала Тони-Карин, но, как ни странно, реагирует он не на свое имя, а на русское Василий.
«Он тут что-что закапризничал, - улыбается принимавшая роды акушер-гинеколог Рано Кенджаевна Хаитова, - я ему говорю: «Какой ты Тони-Карин, ты Вася! А он сразу успокоился и заулыбался». Может виной тому обаяние нашего врача, а может и опыт международных родов - например, с родителями малыша из Кот-д'Ивуар (страна в Западной Африке), появившегося на свет в нашем роддоме, Рано Кенджаевна до сих пор поддерживает отношения.
Наша нынешняя пациентка Диана знает только испанский, которым наши врачи не владеют. «Если бы английский или французский, мы хоть как-то могли общаться лично, а в этом случае только при помощи современных технологий, - продолжает врач. - Хотя, я для себя на листочек выписала слова, которые были необходимы - лежать, дышать, тужиться, стоп, не волнуйся… Так со шпаргалкой и рожали». Вместе с акушеркой Верой Владимировной Старковой и неонатологом Ириной Валентиновной Галуза приняли мальчика весом 3 880 грамм, и ростом 53 сантиметра.
Хотя общий язык с пациенткой и нашли, Рано Кенджаевна уверена, что даже без современных технологий все прошло бы хорошо: «У нас рожали и мусульмане, и православные, и католики. Мы принимали «международные» роды и тогда, когда не было смартфонов. И отлично справлялись - природа сама все решает, а мы лишь помогаем».