ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Пушкинская клиническая больница
им. проф. Розанова В. Н.
МЕНЮ

Многооскольчатый перелом проксимального отдела бедренной кости со смещением отломков плюс остепороз - этот диагноз мог навсегда приковать 87-летнюю женщину к кровати и привести к летальному исходу. Но силами наших врачей, на вооружении которых у которых все современные достижения медицины, пожилой пациентке вернули способность двигаться и строить дальнейшие планы.

Под спинальной анестезией пациентке была произведена малоинвазивная операция под контролем электронно-оптического преобразователя - выполнен остеосинтез проксимального отдела бедра гамма-штифтом. Если выражаться не медицинским языком, то женщине зафиксировали отломки в правильном положении с помощью титанового штифта. Операция длилась 10 минут и уже через два дня пациентка стала ходить при помощи ходунков.

«В молодом возрасте через 2-3 дня мы ставим пациента на костыли, в пожилом – на ходунки, - рассказывает заведующий травматологическим отделением Туфанян Арутюн Карбисович. - При такой стадии остеопороза, как у нашей пациентки, мы рекомендуем 2-3 месяца передвигаться с помощью ходунков, а потом переходить на трость. Но все очень индивидуально. Регулярно делается рентген контроль и корректируется дальнейшее лечение».

У более молодых пациентов, штифт спустя какое-то время удаляют. Но так как в пожилом возрасте оперативное вмешательство производят только по жизненным показаниям, женщина останется с этим штифтом. При ходьбе он ощущаться не будет, и, как говорят травматологи, в металлоискателях тоже звенеть не будет. Поэтому справку о проведенной операции можно с собой не носить.

А что было бы, если бы операцию вовремя не провели? «Летальный исход, - говорит Арутюн Карбисович. - Причиной этому стал бы не сам перелом, а его последствия. В первую очередь - адинамия, когда человек абсолютно неподвижен. Как следствие, застойная пневмония, пролежни… Все эти осложнения приводят к гибели больного. Такие переломы сами по себе никогда не срастаются».

Не будем утверждать, что раньше такие переломы не лечили. Конечно, лечили – вспомните хотя бы кадры из советских фильмов, где пациент лежит в гипсе и с гирей, привязанной к ноге. Раньше пациент несколько месяцев лежал на скелетном вытяжении, и до самого момента снятия гипса была еще непонятно, насколько к пациенту вернется двигательная активность. Или ставили не штифты, а пластины. Это были серьезные операции, через большие разрезы, с большой потерей крови. Сейчас - это два небольших разреза с общей потерей крови около 50 мл (приблизительно столько же берут во время анализов).

Медицина уверенно шагает вперед семимильными шагами, а всеми «новинками» врачи-травматологи регулярно обмениваются на международных конференциях. Сейчас подобные операции уже не являются эксклюзивными, их только в нашем отделении травматологии выполняется около 150 в год. И за каждой операцией стоит судьба человека, который вернулся к полноценной жизни.

в контакте   одноклассники   телеграм

© 2024 Пушкинская клиническая больница им. проф. Розанова В. Н.