Во втором хирургическом отделении работа идет, как и прежде - операции, обходы, перевязки, процедуры… Здесь по-прежнему оказывают помощь пациентам с хирургической патологией. Только когда заходишь внутрь, сознание у простого пациента немного переворачивается - привычные стены кажутся декорациями к научной фантастике. Почти космические костюмы, в которых не узнать ни медсестер, ни врачей.

 

«Мы сначала тоже друг друга путали, а теперь привыкли, - улыбаются они. - По росту и по голосу ориентируемся». Дело в том, что второе хирургическое отделение, которое в «до пандемичное» время было отделение плановой хирургии, сейчас стало инфекционно-хирургическим - с 18 мая здесь принимают пациентов хирургического профиля (травматология, урология, общая хирургия) с подтвержденным диагнозом COVID-19.

Поэтому профиль отделения остался прежним, а вот все остальное…

Полная «упаковка» в чистой зоне - шапочка, респиратор, очки, перчатки, комбинезон, бахилы. Сотовый телефон - в плотной непроницаемой упаковке. Только после этого вход в само отделение. Постовая медсестра занята своими текущими делами, один врач отправляется на осмотр, другой - в перевязочную. Тем временем сестра-хозяйка контролирует процесс дезинфекции отделения, а очередного пациента готовят к операции.

Как человек, который в подобные костюмы облачается не часто, сразу отмечу - удовольствие среднее. Одеяние, конечно, легкое, но с непривычки несколько мешает, да и поле зрения, благодаря очкам и капюшону, весьма сужается. Дышать в этом обмундировании немного затруднительно, мне даже провели краткий ликбез на тему, как дышать так, чтобы очки не запотели - без каких-либо навыков первое время видишь все как в тумане. А когда выходишь из грязной зоны и снимаешь комбинезон, ощущение, что тело начинает дышать практически всей кожей. А вот те, кто работает в инфекционных отделениях, кажется, что уже и не замечают этих неудобств - они уже привыкли, а защитные комбинезоны воспринимают практически как медицинские халаты. Они просто выполняют свою работу, только форма одежды немного изменилась.