ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Пушкинская клиническая больница
им. проф. Розанова В. Н.
МЕНЮ

Это избитая фраза. Но может быть эта история, которая произошла несколько лет назад, поможет многим осознать истинный смысл этих слов.

 

В роддом поступает беременная женщина лет 30, вторые роды, чувствует себя отлично, беременность ходила хорошо, роды начинаются нормально и ничего не предвещает беды и вдруг она перестает дышать - осложнение в родах. И вот здесь проявляется то самое состояние боевой готовности.

«Наш анестезиолог-реаниматолог Харченко Елена Николаевна, такая вся неземная и воздушная, невысокого роста и весом килограмм 50, - вспоминает ту историю заведующая родовым отделением Пушкинского перинатального центра Андреева Наталия Геннадьевна, - буквально за секунду перекладывает беременную весом около 120 кг. на каталку, и довозит до операционного блока, продолжая на ходу поддерживать ее дыхание. У нас до сих пор на полу есть след от каталки, так как Лена просто не успела снять ее с тормоза, и даже этого не заметила».

В тот момент уже мало кто мог что-то замечать. Переодеваться в стерильную одежду не было времени, поэтому буквально облившись спиртом с ног до головы врачи залетели в операционную, тем временем наш «воздушный реаниматолог» уже успела женщину заинтубировать (подключить к аппарату искусственного дыхания).

«Достали ребенка весом 5 кг, абсолютно здоровый, хороший, - продолжает Наталия Геннадьевна. - Женщина быстро пришла в себя, после операций не было никаких осложнений, но саму операцию я до сих пор помню с трудом. Ощущение, что мозг, минуя сознание, посылал в тот момент сразу команду рукам! Очнулась я, когда Анастасия Александровна Константинова похлопала меня по плечу, и сказала, что уже все хорошо, я могу отдохнуть, а за операционным столом они меня заменят и зашьют сами. Кстати, шовчик получился такой ровный и аккуратный, как будто мы проводили плановую, а не экстренную операцию! Но если у меня потом буквально тряслись руки, то наш реаниматолог спокойно измеряла все показатели, записывала в журнал, и вела себя, будто ничего такого и не произошло!»

Это и есть та самая боевая готовность врачей и высокий профессионализм коллектива. И таких ситуаций не то что много, но они случаются. И каждый действует четко, молниеносно, и слажено. Только, как шутят акушеры-гинекологи, у них самая большая зона ответственности среди медработников. Хирурги, окулисты, лоры, терапевты - каждый из них отвечает «за свои органы» и одну жизнь. У акушеров-гинекологов тоже «свои органы», но отвечают они сразу за две жизни - и мамы, и малыша.

А в той истории все жизни были спасены, и через какое-то время женщина благополучно родила третьего малыша.

в контакте   одноклассники   телеграм

© 2024 Пушкинская клиническая больница им. проф. Розанова В. Н.