Как часто врачи амбулаторно-поликлинических подразделений Пушкинской больницы сталкиваются с тем, что количество пациентов, стремящихся пройти без записи, превосходит записавшихся на прием? Не так редко, как этого бы хотелось.
Минули времена, когда в коридорах местных амбулаторий и поликлиник можно было услышать фразу: «Кто последний?» Теперь время приема пациента крайне ограничено и составляет 12-15 минут на человека. Более того, ожидать своей очереди записавшийся должен не больше 15 минут. Соответственно, при плотной записи, времени принять человека без очереди не остается, учитывая, что на плечи врача ложится полное ведение документации, работа в системе ЕМИАС и многое другое.
«Несмотря на общепринятые стандарты мы понимаем, что ситуации бывают разные. Именно поэтому внеочередной прием регулируется. Без записи могут пройти люди с инвалидностью 1 и 2 группы, ветераны Великой Отечественной войны и люди, обратившиеся за неотложной помощью. К последнему относится температура выше 37,5 градусов, острая боль в животе или обострение хронических заболеваний, - рассказывает заведующий организационно-методическим отделом Пушкинской больницы имени профессора Розанова В.Н., врач-методист Павел Сергеевич Гуляев. – Важно помнить - время ожидания приема по неотложной помощи может доходить до двух часов. Это соответствует норме и зависит от загрузки лечащего врача».
Регулируется поток пациентов без записи еще на этапе регистратуры. Если на базе медучреждения отсутствует кабинет неотложной помощи, куда пациенты с острой болью могут обращаться при наличии СНИЛСа, полиса и паспорта, то человек сразу проходит в регистратуру, рассказывает о боли, симптомах и перенаправляется к менее загруженному доктору. Ждет либо «окно» в записи, либо момента, когда врач самостоятельно вызовет его в кабинет.
При этом, если пациент не попадает под категорию «неотложных» и пришел без записи, врач вправе отказать человеку в приеме. Например, если необходимо получить справку, то пациенту не обязательно идти к врачу лично, можно запросить документ через портал государственных услуг или обратиться в кабинет «Справка в один шаг» в детской поликлинике.
Плановый прием проводится только по предварительной записи и во избежание очередей! Именно поэтому при обращении регистратор поможет желающим записаться к врачу-терапевту или в кабинет медицинской профилактики на диспансеризацию.